Скорость в мире пикселей: гоночные игры, которые впечатляют 

Гоночные игры начали выпускать еще в 70-е годы ХХ века. Это были простейшие алгоритмы для автоматов с черно-белой графикой и управлением одной кнопкой. За 50 лет человечество прошло путь до суперреалистичных симуляторов гонок с инновационными механиками и запоминающимися сюжетами.

В этой статье собрано девять ярких представителей жанра, которые оставили след в игровой индустрии. Пристегните ремни и заведите моторы, чтобы отправиться в путешествие по миру скорости и адреналина!

Серия Need for Speed

Need for Speed
Правообладатель: Electronic Arts

Говорим «гонки» — сразу вспоминаем о Need for Speed. Первая игра серии вышла еще в 1994 году и сразу установила высочайшую планку по уровню графики и разнообразию автопарка. Сегодня Need for Speed — один из самых успешных представителей жанра. Всего выпущена 21 игра. В 2013 году компания Electronic Arts сообщила, что за 9 лет было продано более 155 млн копий. 

Все игры серии Need for Speed обладают схожей механикой. Пользователь управляет гоночным автомобилем и участвует в заездах. Играть можно одному или в многопользовательском режиме. Разработчики постарались создать ощущение управления реальным автомобилем. Отличная графика, понятный интерфейс, разнообразие режимов, погонь, сюжетных линий и персонажей. Постепенно развивалось понятие тюнинга внутриигровых автомобилей. Сегодня суперкар можно настроить под себя до мелочей. 

Need for Speed: Most Wanted

need-for-speed-most-wanted-2005
Правообладатель: Electronic Arts

Самая успешная часть франшизы — Need for Speed: Most Wanted (2005 год). За первые полгода было куплено 1,5 млн копий, а в 2009 году издатель отчитался, что продажи игры в мире составили более 16 млн экземпляров.

Выход игры был приурочен к началу продаж новой консоли Xbox 360, в комплекте с приставкой сразу шел диск. Сюжет игры прост: главный герой стремится вернуть свой любимый автомобиль и отомстить участникам городской банды гонщиков. Для создания кат-сцен были привлечены настоящие актеры. События происходят в открытом мире, в одном из районов города Рокпорт, и по мере продвижения по сюжету открываются еще две большие локации. В игре представлено 32 модели автомобилей — меньше, чем в большинстве других релизах серии, зато каждое авто отличается уникальным дизайном и высокой детализацией. Особую изюминку в игру добавляет оригинальная механика — замедление времени. 

Need for Speed: Underground 

Need for Speed Underground
Правообладатель: Electronic Arts

Второе место по популярности и сборам занимает Need for Speed: Underground (2003 год). Фильм «Форсаж», вышедший на два года раньше игры, возвел в культ уличные гонки, а Underground дал возможность миллионам людей почувствовать себя тем самым стритрейсером, что филигранно обходит в поворотах соперников и говорит о важности семьи. Кроме того, разработчики:

  • прописали простой, но полноценный сюжет с кат-сценами;
  • добавили несколько режимов — от гонок по кругу до дрифта;
  • сделали понятными интерфейс и управление автомобилем;
  • создали передовую для своего времени графику;
  • реализовали полный внешний и внутренний тюнинг машин.

Сегодня Need for Speed — это огромная медиафраншиза. Помимо игр под брендом проходят киберсоревнования, выпускается мерч и игрушки, а также был снят полнометражный фильм. 

Forza Horizon

Forza Horizon
Правообладатель: Microsoft Studios

Изначально Forza Horizon задумывалась как экспериментальный спин-офф серии симуляторов Forza Motorsport. На «родство» игр намекает и идентичная физика, и графика на движке ForzaTech. Однако именно эта игра сумела полностью перевернуть представления геймеров об аркадных гонках. 

События Forza Horizon происходят в открытом мире, на гоночном фестивале. Игроку предлагается участвовать в заездах, приобретать новые автомобили, улучшать их и бороться за звание лучшего пилота. Никаких ночных погонь с полицией или однообразных заездов по трассе, а только атмосфера праздника и веселье, выкрученная до предела: хорошая музыка от диджеев, которые обсуждают гонщиков между треками, яркие персонажи, разнообразные локации, смена погоды и жаркие соревнования на грани безумия: например, гонка с мотоциклами и самолетами. 

Коммерческий успех игры побудил издателя к созданию полноценной линейки серии Forza Horizon. На сегодня вышло уже пять частей. Каждая из них дополнялась собственными «фишками»: новыми локациями (Мексика, Великобритания), повреждениями автомобилей, механикой коллекционирования и многим другим.

FlatOut 2

FlatOut 2
Правообладатель: Bugbear Entertainment

Аркадный автосимулятор, продолжение FlatOut. 18 лет назад игра казалась флагманом жанра. В ней было все: и разнообразие режимов, и аркадный геймплей, и проработанные персонажи. Игра могла бы остаться просто воспоминанием, если бы в июле 2024 года текущий держатель прав ZOOM Platform не выпустил большие обновления на обе серии. 

FlatOut 2 предлагает играть в одном из пяти режимов:

  • «Карьера» — последовательное прохождение соревнований.
  • «Одиночная гонка» — дает возможность пройти все заезды из «Карьеры» за все классы машин.
  • «Гонки» — шесть кругов опасной трассы, на которых велик риск столкнуться с другими машинами.
  • «Трюки» — в этом режиме предстоит «играть» аватаром водителя как мячом: нужно будет запускать его в высоту, длину, загонять в футбольные ворота и прочее.
  • «Дерби» — классическая игра в вышибалу. Игрок должен ездить по арене и выводить из строя машины соперников.

Во второй части упростили физику игры: управление стало легче, анимация езды — проще, а повреждения практически не влияют на ходовые характеристики машины. Зато сложнее и зрелищнее стали трассы, появились взрывоопасные объекты. Стоит не вписаться в поворот, и вот автомобиль уже взлетает на воздух. 

Весь автопарк во второй части разделили на классы: дерби, спорт, уличные гонки и специальные модели трюков. Соревнования проходят только между тачками одного класса. 

Наконец, в FlatOut 2 был сделан особый упор на проработку персонажей игры. Оппоненты — не безликие NPC, а подробно прописанные герои от внешнего вида до характера и поведения на дороге.

Burnout Paradise Remastered

Burnout Paradise Remastered
Правообладатель: Electronic Arts 

Оригинальная Burnout Paradise, вышедшая еще в 2001 году, была настоящим хитом. В ней можно было крушить тачки соперников, разгоняться и прыгать на трамплинах и сеять хаос и безумие на улицах Парадайз-Сити. Неудивительно, что Electronic Arts решили подарить игре новую жизнь в виде ремастера. В 2018 году игроки, которые обзавелись мощным железом, вновь получили возможность насладиться открытым миром Burnout Paradise, но в виде современной ААА-игры.

Чем цепляет Burnout Paradise Remastered:

  • Невероятное чувство скорости даже в городском окружении. Кварталы Парадайз-Сити пролетают за секунды, а городские машины словно не замечаешь.
  • Гонка славится продуманными трассами и возможностью выбирать собственный маршрут. Вместо строго заданного курса, игрок сам решает, как проложить путь к победе. Чем больше гоняешь, тем лучше знаешь улицы и тем чаще выигрываешь.
  • Физика игры очень реалистичная и эффектная. Скрежет металла, искры на экране — игрок получает максимальное погружение в атмосферу.
  • Вариативность механик: кроме самой гонки в игре есть другие активности. Например, в режиме «Охота» нужно уничтожить как можно больше машин за отведенное время.
  • Наконец, вместо привычной для гонок электронной музыки в игре звучат любимые рок-композиции групп Guns N' Roses, Alice in Chains и Killswitch Engage.

Rocket League

Rocket League
Правообладатель: Psyonix

Rocket League — самая необычная игра в нашей подборке. С одной стороны, это аркадная гонка, с другой — симулятор футбола.

Игрокам предстоит управлять автомобилями с реактивными двигателями и забивать голы в ворота противника. Машины могут прыгать, подлетать, ускоряться, толкать мяч в воздухе. В игре есть тюнинг, но он влияет только на внешний вид авто, а не на его возможности.

Матчи обычно длятся пять минут. Играть можно один на один и четыре на четыре.

Разработчики пытались расширить «вселенную» Rocket League, добавляя в разные годы новые режимы игры, основанные на баскетболе и хоккее, но основным спортом всегда оставался футбол.

Игра стала настоящим хитом. Через три года после релиза, в 2018 году, издатель отчитался, что в Rocket League играет больше 40 млн пользователей по всему миру. Такой интерес публики позволил проекту стать киберспортивной дисциплиной. Чемпионат мира 2024 года прошел 1 октября в США. 16 команд разыграли $1,2 млн. Победителем стал коллектив BDS из Франции. 

Split/Second

Split_Second
Правообладатель: Disney

Split/Second — аркадная экшен-гонка от Black Rock Studio и Disney, выпущенная в 2010 году. Хотя игра кажется достаточно старой, она предлагает игрокам по-новому взглянуть на жанр. 

Ключевая особенность игры — возможность изменять трассу во время гонки. Игроки могут взрывать здания, валить мосты и создавать новые пути, чтобы обогнать соперников или создать ловушки. Завоевывая призовые места в гонках, пользователь открывает доступ к новым авто и трассам. 

Разрушения в Split/Second проработаны до мельчайших деталей: падающие здания, взрывы, обломки — все это выглядит очень реалистично и придает игре особую динамику.

Фанаты реалистичных гонок могут быть разочарованы: в игре упрощена физика, нет вида из кабины, а после аварий машины сразу возвращаются на трассу без повреждений. Однако атмосфера, динамика и плотность деструктивных событий на трассе заставляют игроков ощущать себя героями боевиков и продолжать играть даже спустя многие годы. 

Из-за коммерческого провала игры Disney не был заинтересован в разработке дополнений или обновлений, а в 2011 году и вовсе закрыла свое игровое направление.

Trackmania Turbo

Trackmania Turbo
Правообладатель: Ubisoft

TrackMania Turbo — одна из частей серии Trackmania от Ubisoft. Она выпущена в 2016 году и вдохновлена аркадными гонками 90-х. 

Игрокам доступно более 200 трасс и четыре вида ландшафта от райских оазисов до холмистой сельской местности. Важная «фишка» — редактор трасс, который позволяет игрокам создавать собственные треки (иногда, абсолютно безумные) и делиться ими с другими игроками. 

В игре есть различные режимы. Играть можно в соло или в кооперативном режиме, когда два пользователя управляют одной машиной. Кроме того, в многопользовательский режим в TrackMania Turbo впервые был применен прием, когда основной экран разделяется на четырех игроков.

Для полноты ощущений в TrackMania Turbo была добавлена системная музыка, которая адаптируется под игровой процесс и изменяется в зависимости от того, как играет геймер. 

Wreckfest

Wreckfest
Правообладатель: Bugbear Entertainment

Wreckfest — игра в стиле гонки на выживание, разработанная студией Bugbear Entertainment. Это прямая наследница FlatOut. 

Wreckfest могла бы никогда не увидеть свет. Разработка началась в 2012 году. Тогда проект назывался Next Car Game. Bugbear Entertainment не смогли найти издателя, а значит, у команды не было финансирования. Компания попыталась собрать хотя бы $350 тысяч через краудфандинговую платформу, но план провалился.

Кажется, на этом история Wreckfest могла бы закончиться, но проект не закрыли и довели до технической демоверсии с двумя автомобилями и тремя трассами. Она была выпущена в конце 2013 года и быстро заработала те самые $350 тысяч! Спустя месяц игра появилась в Steam со скидкой и уже через неделю взяла рубеж в $1 млн прибыли. 

Официально игра была выпущена в 2018 году и сразу получила несколько номинаций на звание лучшей гоночной игры года. 

Wreckfest отличается реалистичной физикой разрушений. Каждая машина имеет проработанные детали, которые деформируются и ломаются при столкновениях, что влияет на ее характеристики и внешний вид.

Основной режим для прохождения игры — это «Карьера». В нем нужно победить в пяти чемпионатах. Чем дальше проходит игрок, тем сложнее становится уровень. Правила и транспорт тоже меняются от заезда к заезду меняются, каждый раз заставая пользователей врасплох. Например, некоторые заезды предлагается совершать на газонокосилках и автобусах. Кроме того, на каждую гонку могут выдаваться дополнительные задания: протаранить определенное количество авто, нанести сопернику ущерб и т.д. За победу дается игровая валюта. На нее можно покупать новые автомобили и чинить старые.

Crashday 

Crashday
Правообладатель: Moonbyte

Еще одна компьютерная игра, которая представляет из себя гонки на выживание, от немецких студий Replay Studios и Moon Byte Studios. 

В игре есть множество режимов. Помимо уже привычной «Карьеры», «Тест-драйва» и классических гонок, есть, например, такие: 

  • Уничтожение — нужно превращать в хлам машины противников. Можно, конечно, просто в них врезаться, а можно использовать оружие: пулеметы и ракеты. Кстати, повреждения у машин очень реалистичные: бьются стекла, деформируется кузов, отваливаются детали.
  • Передача бомбы — задача состоит в том, чтобы передать сопернику бомбу до того, как она взорвется.
  • Динамитная гонка — езда с бомбой на крыше машины. Если скорость ниже минимальной, бомба детонирует и автомобиль взрывается.

В игре есть возможность редактировать стандартные трассы или создавать собственные. 

В Crashday представлены собственные марки машин, которые подозрительно похожи на некоторые существующие автомобили. Например, игровая тачка Spectran TI — это, очевидно, Mazda 6, внедорожник The Wrecker выглядит как Hummer HMMWV, а Bornbad GT90 вдохновлен сразу двумя суперкарами: Chevrolet Corvette и Ferrari Enzo.

Заключение

Гоночные видеоигры развивались постепенно. Сегодня это многогранный жанр, который предлагает множество вариантов геймплея: захватывающие гонки по трассам Формулы-1, реалистичные симуляторы, захватывающие дух дрифт-гонки, покорение бездорожья, кастомизация автомобиля или коллекционирование болидов — каждый найдет себе игру по душе. 

 

Данный материал сделан как обзор игровых событий и носит информационный, критический характер. Все материалы используются с условием добросовестности. По вопросам к содержанию материала обращайтесь на почту media.4game@inn.ru.