Blade & Soul: гайд для новичков

Информация об игре

Возрастной рейтинг: 16+

Жанр: Action MMORPG

Разработчик: NCsoft Corporation (Южная Корея)

Релиз на Фогейме: 19 мая 2016 года

Движок: Unreal Engine 4

Где играть: ПК

Вступление

Blade & Soul — это массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG) в стиле фэнтези с восточным колоритом. Она разработана южнокорейской компанией NCSoft, которая подарила миру легендарную Lineage 2. Релиз игры на родине разработчика состоялся в 2012 году, а спустя четыре года, в 2016, она появилась в России.

Все эти годы Blade & Soul продолжала развиваться. Игра постоянно пополнялась новым контентом. В 2021 году она перешла на движок Unreal Engine 4. В игре улучшили графику, обновили освещение. Стало больше мелких деталей, появились текстуры на персонажах и окружении. Такое обновление вдохнуло новую жизнь в Blade & Soul, позволив ей соперничать даже с более молодыми MMORPG.

Русскоязычная версия Blade & Soul издается на игровой платформе Фогейм, где доступна абсолютно бесплатно. Чтобы начать игру, необходимо:

• зарегистрироваться на Фогейме;

• скачать лаунчер (кнопка «Установить Фогейм»);

• установить лаунчер;

• войти в аккаунт;

• открыть страницу Blade & Soul и загрузить игру.

Если вы только начинаете свое приключение в мире мастеров, эта статья поможет разобраться в основных аспектах игры: расах, классах, подземельях и активностях.

Мир Blade & Soul

Во вселенной Blade & Soul существует четыре мира:

• Срединный мир — земля, где обитают люди. Именно здесь разворачивается основной сюжет игры.  

• Земли небожителей — обитель божеств.

• Земли мертвых — пристанище для мертвых душ, которое было отравлено демонической энергией.

• Земли демонов — обитель тьмы, где властвуют демоны.  

В далеком прошлом Срединные земли были объединены в процветающую страну Нарю. Ее жители жили в мире и счастье. Но чем лучше жили люди, тем слабее становились обитатели Земли демонов, что питались злобой и негативом. Тогда Манхван, правитель темных земель, собрал огромную армию и напал на Нарю. И хотя Хранители Срединного мира смогли дать отпор демонам, тьма исказила души живых существ и погрузила народы в войны и конфликты.

Расы

В Blade & Soul есть четыре расы: ваны, шэны, лины и фэны. За исключением последних, для каждой из них доступны мужские и женские персонажи. От расы напрямую зависит внешний вид персонажа и его возможность стать представителем определенного класса, а вот на сюжет и квесты выбор не повлияет: контент для всех игроков будет одинаковым.

Шэн (Jin)

Эта раса имеет божественное происхождение: ее породила легендарная черепаха Шэн-цзюнь. Тем не менее внешне шэны больше остальных похожи на обычных людей. Благодаря природному трудолюбию и изобретательному уму они могут стать лучшими в любом деле. Цель жизни каждого шэна — самосовершенствование.  

Ван (Gon)

По легендам, эти могучие гиганты произошли от царя драконов Лунвана. Ваны пользуются большим уважением среди других рас. Несмотря на грозный вид и внушительные размеры, они могут быть отличными друзьями и союзниками.

Лин (Lyn)

Словно в противовес огромным суровым ванам в мире Blade & Soul существуют миниатюрные обладатели милейших ушей и хвостов — лины. Их предок — легендарная химера Цилинь. Она не наделила своих потомков выдающейся физической силой, зато сделала их особенно ловкими, а также даровала обостренное чутье, которое позволяет им избегать опасностей. Кроме того, представители этой расы способны общаться с существами из Царства Духов и учиться их мудрости. Гармония с природой помогла им овладеть магией стихий.

Фэн (Yun)

Раса воинственных девушек, которые способны повелевать огненными стихиями. Произошли от феникса Фэнхуа, наделившего их силой и красотой. Он вырастил на Западном материке великое Древо, из созревших плодов появлялись прекрасные девы. Так было до тех пор, пока Тьма не поглотила земли, отравив землю и воду. Древо феникса перестало цвести, и больше ни один фэн не может быть рожден.

Классы  

В игре присутствуют 15 классов мастеров. Здесь нет привычных для MMORPG ролей танков, целителей или дэмэдж дилеров. У всех бойцов есть защищающие, усиливающие или исцеляющие навыки.

• Мастер клинка. Это воин, владеющий искусством боя на мечах. Он не обладает высокой защитой, но компенсирует это искусным уклонением от ударов. Мастер вооружен мечом, что, впрочем, не мешает ему сражаться и на дальней дистанции. Ведь где один клинок — там и шесть, парящих по воле хозяина! Наносить дополнительный урон Мастеру клинка позволяют стихии огня и молнии, которыми он заряжает свое оружие.

Доступен шэнам и фэнам.

• Мастер кунг-фу. Сильный и мощный боец, уничтожающий врагов в ближнем бою. Противники стараются держаться от Мастера кунг-фу подальше: в ближнем бою он наносит колоссальный урон противнику, а большое количество приемов-контролей не позволяет жертве сбежать. Но даже если это случится, в погоню за несчастным пустится огромный волк.

Доступен ванам, шэнам и фэн.

• Мастер призыва. Еще один боец, который обзавелся помощником — боевым котом. Пока питомец держит врага на дистанции, его хозяин активно орудует жезлом: призывает пчел и ядовитые лозы, а также поддерживает помощника бафами.

Доступен только линам.

• Мастер стихий. Подчинивший себе лед и пламя, этот класс обладает наибольшим количеством атак по площади. Поджечь врага или заморозить? Мастера стихий действуют по обстоятельствам и редко промахиваются.

Доступен ванам, линам и фэн.

• Мастер секиры. Огромный и непробиваемый. Своей гигантской секирой уничтожит любую защиту и оставит от противника лишь мокрое место.

Доступен ванам.

• Мастер тени. Невидимый и ядовитый — главные характеристики этого тихого убийцы. В арсенале Мастера тени — бомбы, ловушки, мгновенные перемещения и обманные удары. Если он поймает врага в свое комбо, выбраться будет непросто.

Доступен шэнам и линам.

• Мастер клинка линов. Маленький ловкий воин, умело сочетающий в бою владение мечом и магические навыки. Проворный и увертливый, обладает большим количеством парирующих умений вдобавок к мощным атакам по площади.

Доступен только линам.

• Мастер духов. Мрачный воин, повелевающий демонами. Его сокрушительные атаки смертоносны для врагов, а бафы незаменимы для союзников. В бою способен красть жизнь, энергию Ци и даже контролировать время.

Доступен линам и шэнам.

• Мастер Ци. Этот класс — лучший выбор для игрока, которому одинаково нравятся ближний и дальний бой, магия и рукопашная схватка. Мастер Ци сочетает в себе навыки Мастера кунг-фу и Мастера стихий, эффективно добавляя к их атакам исцеляющие приемы и бафы.

Доступен шэнам, ванам и фэнам.

• Мастер стрельбы. Истинный боец дальнего боя. Некомфортно чувствует себя рядом с врагом, но легко избегает этого, ведь он — самый мобильный класс в игре. Уворачиваясь от атак, Мастер стрельбы перемещается в любых плоскостях, успевая наносить урон и накладывать бафы.

Доступен шэнам, линам и фэнам.

• Мастер гнева. Раскручиваемый в руках этого верзилы огромный меч гарантирует серьезные травмы любому, кто отважится подойти близко. Как истинный берсерк, этот воин не жалеет свою жизнь, чтобы отобрать чужую.

Доступен шэнам, линам и ванам.

• Мастер лука. Стремительный воин дальнего боя, который обладает внушительным арсеналом АoЕ-атак и приемов перемещения. Буквально после каждого выстрела Мастер лука способен совершить молниеносный рывок — попробуй поймать!

Доступен шэнам и фэнам.

• Мастер небес. Ураганы, молнии и падающие звезды — все силы неба подвластны этому воину! В дальнем бою он просто незаменим: при помощи Пульсара — магической сферы, преобразующей небесную энергию в мощные заклинания, — он наносит огромный урон по площади, успевая при этом поддерживать союзников.

Доступен только линам.

• Мастер парных клинков. Класс для тех, кто любит скорость и предпочитает наносить урон, нежели защищать. Хорош в ближнем бою и ориентирован на нанесение большого урона быстрыми атаками. Изученные боевые стойки открывают перед Мастером парных клинков большой выбор комбо-атак и стилей нападения.

Доступен шэнам и фэнам.

• Мастер мелодий. Может продемонстрировать вам всю мощь искусства: играя музыку, Мастер мелодий наносит урон врагам на дальней дистанции или накладывает полезные бафы на союзников. В сражениях использует корейский многострунный музыкальный инструмент — Каягым.  Доступен шэнам, фэнам и линам.

Данжи и испытания

Данжи и рейды — неотъемлемая часть мира Blade and Soul! В этих локациях можно добыть себе хорошую экипировку, а иногда и хорошую компанию.

В большинстве активностей можно участвовать только по достижении 60-го уровня прокачки персонажа. Кроме того, понадобится группа из четырех или шести героев.

Искать команду для прохождения подземелий очень легко. Достаточно перейти в Межсервер (F8), выбрать нужный данж и кликнуть на «Поиск группы».

Подземелья

• Деревня гроз. Здесь обитает чудовище, питающееся молниями. Оно появляется только во время грозы и притягивает удары стихии на себя. Поэтому там, где монстр проходит, все выжжено дотла.

• Подземная тюрьма хаоса. В ней заключен глава кровавых демонов Якан. Монстр, созданный Алыми демонами с помощью демонических цветов. Все жители подземной тюрьмы будут принесены в жертву, чтобы увеличить его силу. Найдется ли храбрец, который сможет бросить вызов чудовищу?

• Лес сумерек. В результате жестоких экспериментов Алых Демонов королева леса превратилась в монстра. Ходят слухи, что монстры, обитающие в подземелье, боятся энергии священного тигра.

• Бухта хаоса. По Хваран и пираты Морского братства съели угощение, приготовленное из подозрительных ингредиентов, и оказались заражены энергией хаоса. Алчность затуманила их разум и превратила в безумцев.

• Пиратская гавань. Судно восточного братства, отравленное темной энергией. Ходят слухи, что капитан Хэ Мучин утратил человеческий облик… После славной битвы в награду можно получить наряд повелителя морей.

• Алтарь воскрешения. Хибагоны Долины змей накопили огромную силу, чтобы воскресить Нагайну, бывшую королеву. Важно действовать быстро и остановить ритуал, пока безумная королева не вырвалась из подземелья!

• Древняя гробница. Воины страны Нарю добровольно заточили себя в этом подземелье, почувствовав тьму в собственных душах. В этом подземелье мастерам предстоит сражаться с оголтелой бандой Серых черепов и постараться прихватить с собой как можно больше добычи.

• Реактор хаоса. Лавовый монстр, рожденный из энергии Земли, был призван поглотить темную энергию демонического столба. Но Алые демоны лишили его воли, осквернив энергией хаоса, и превратили в покорного стража реактора.

• Алая бездна. Демон кошмаров, паразитирующий на снах людей, высасывает из них жизненную силу. Напитавшись энергией хаоса от мастера Пути Хона, он достиг немыслимой силы, способной уничтожить каждого на его пути.

• Снежная пещера хаоса. В ледяной, занесенной снегом пещере скрывается вожак снежных троллей — человек, выросший среди ледяного племени. После того как Алые демоны безжалостно стерли с лица земли его деревню, он воспылал жаждой мести. Теперь вожак готов на все, чтобы получить силу и проучить обидчиков.

• Ледник. Глыба льда скрывает от людских глаз лагерь пиратов, где даже в разгар летнего зноя царит лютая стужа. Здесь, среди ледяных торосов, морские разбойники ведут свои грязные делишки.

• Священный алтарь. Алтарь, возведенный на вершине вековых гор, призывает каждого мастера пройти испытание Небес.

Испытания

• Обитель Мастеров. Это место создал наставник Нам Юном, чтобы тренировать последователей Пути Хона и обучать их противостоять древним духам. Испытание нужно проходить в одиночку.

• Храм воплощений. Будь осторожен! Здесь самое сокровенное в душе становится реальностью. Чем темнее помыслы героя, тем опаснее будет путь.

• Храм познания. Наставник Нам Юн лично проведет тренировку и покажет твои слабые и сильные стороны в боевом искусстве.

Как прокачивать персонажа

В Blade & Soul, как и в любой MMORPG, есть множество способов развить своего героя. Скорость прокачки не зависит от расы или класса — все персонажи достигают прогресса с одинаковой скоростью.

Одного эффективного метода прокачки нет. Разработчики игры предлагают пользователям комбинировать разные способы и выбирать из них те, что нравятся больше всего.

Прохождение сюжетной линии и квестов

Классический способ получения опыта и уровней. Он помогает новичкам ознакомиться с историей мира и освоить управление. На этом этапе игрок зарабатывает свои первые предметы для прокачки. Без прохождения сюжетной линии не получится достичь 60-го уровня, после которого открывается большинство подземелий, рейдов и других активностей.

Подземелья

Можно сражаться с особенно сильными противниками. Данжи делятся на:

• Обычные, рассчитанные на игроков, еще не завершивших сюжет;

• Героические — для уже хорошо прокаченных персонажей;

• Подземелья хаоса — для опытной и слаженной команды.

Чем сложнее испытания, тем более ценная награда ждет игроков.

Охота за головами

Можно взять заказ на устранение особо опасных монстров по всему Срединному миру! Победа над чудовищами оплачивается особой валютой — Монетами славы. Потратить накопленное богатство можно у Менял охотников за головами.

Журнал исследований

Если устали в битве сражений, выполняйте задания, собирайте находки, рисунки и открывайте новые места. Заполняйте Журнал исследований и повышайте характеристики всем персонажам на аккаунте.  

Гильдии

Гильдии ремесленников — важная часть игры. Персонаж может присоединиться к гильдии, чтобы производить определенные предметы из ресурсов. Можно быть алхимиком (производство зелий), астрологом (производит амулеты для ускорения процессов накопления опыта, повышения характеристик и т.д.), поваром (изготовление еды для повышения характеристик), кузнецом (крафт предметов для улучшения оружия), ювелиром (создание драгоценных камней) или жрецом.

Заключение

Blade & Soul — игра, которая остается актуальной на протяжении многих лет. Секрет ее успеха в огромном количестве возможностей и контента, который не дает заскучать. Атмосфера азиатских легенд, интересный сюжет и динамичный геймплей влюбили в себя игроков со всего мира и создали крепкое сообщество.