Механика стрельбы и тактика в Point Blank: как правильно стрелять и перемещаться

Проверенный временем шутер Point Blank — это самостоятельная киберспортивная дисциплина с регулярными турнирами. Последний крупнейших из них — LAN-финал 2024 года в центре Москвы. Как и во множестве других соревновательных шутеров, в PB есть особые механики и тактические приемы. Их знание необходимо профессиональным игрокам, а простым геймерам позволит сильно улучшить навыки.

Поэтому мы подготовили для вас гайд, в котором расскажем об особенностях геймплея Point Blank.

Что важно знать об игровом оружии и снаряжении

Для начала важно понимать, что под свой стиль геймплея важно составить «сборку» из игрового оружия, экипировки и звания. Каждый предмет влияет на характеристики персонажа и особые навыки.Оружие

• У каждого оружия в Point Blank есть характеристики. Их важно учитывать при выборе стиля игры. Любите ли вы быстро перемещаться или поджидать противника, сражаться на средней или дальней дистанции — от этого будет зависеть выбор игрового вооружения, у которого есть разные характеристики:урон;

• скорострельность;

• точность;

• отдача;

• скорость передвижения;

• боезапас;

• дальность.

Снаряжение

В Point Blank снаряжение делится на две категории: звания и экипировка. Каждые из них влияют на определенные характеристики.

Звания — это бонусы разных веток прокачки. Игрок может выбрать три звания и получить прирост к нужным характеристикам. При этом другие параметры ухудшаются. Выбрав звание с повышением скорострельности, увеличим отдачу. Повысив точность стрельбы в игре, снизим скорость персонажа. Поэтому использовать звания нужно с учетом выбранного оружия в Point Blank и стиля игры.  

Экипировка влияет на параметры игрового оружия, среди которых урон, точность первого выстрела и пробиваемость шлемов. Например, экипировка «Антишлем» увеличит вероятность пробития защиты головы.

Обратите внимание на ваш стиль игры и подберите подходящее снаряжение. А как выберете предметы, можно задуматься об особенностях и тактических приемах.

Фишки и тактика

Как и в любой соревновательной игре, в Point Blank есть свои особенности геймплея и предметов. Их знание позволит выбрать лучшее игровое оружие и снаряжение, а также тактику, что увеличит шансы на победу.

Влияние движения и дистанции на стрельбу

Во многих шутерах при стрельбе во время движения значительно снижается точность. Это правило применимо и к Point Blank, но есть одна особенность, которая поможет его обойти. Если игровое оружие оборудовано лазерным целеуказателем (ЛЦУ), то движение перестает влиять на точность стрельбы.

В стрельбе Point Blank важно оценивать не только динамику, но и расстояние. Чем оно больше, тем слабее будет урон по противнику. Снижение урона начинается сразу после вылета пули из ствола, но у каждого оружия модификатор будет разный. Снайперская винтовка потеряет до 20% урона. А разрушительный вблизи дробовик на большой дистанции окажется бесполезен. При выборе подходящей экипировки урон и дальность стрельбы оружия могут меняться, что важно учитывать при сборке.

Хэдшоты в игре фатальны… почти всегдаВ Point Blank хэдшот из любого оружия практически всегда приводит к устранению противника. Несмотря на это, спастись все же можно. Для этого необходимо использовать игровую экипировку для защиты головы: шлемы, маски и парики. Они с некоторой вероятностью могут спасти при хэдшоте, но разрушатся до следующего возрождения.Максимальная точность

Лазерный целеуказатель на оружии сохраняет его точность в любых ситуациях: при беге, прыжках, получении урона или при наличии экипировки с отрицательными эффектами. С ЛЦУ вы всегда увидите, попадете ли в цель. Останется контролировать только отдачу оружия.

Уменьшить отдачу

Горизонтальную и вертикальную отдачу тоже можно свести к нулю. Она достаточно сильная, поэтому вопрос ее контроля стоит остро.

Горизонтальная отдача возникает, когда сделано определенное количество выстрелов подряд. До этого игровое оружие уводит только вверх.    Поэтому, если часто нажимать левую кнопку мыши для стрельбы, а не зажимать надолго, то горизонтальной отдачи не возникнет.

Вертикальная отдача действует только вверх. Снизить ее можно двумя способами: стрельбой через прицел и с использованием специального звания. Оно снижает отдачу ценой падения урона с увеличением дистанции. Если совместить эти способы, отдачи вверх почти не будет. Уменьшение отдачи при стрельбе через прицел меняется от оружия к оружию, поэтому его еще предстоит подобрать.  

И небольшой бонус: такого же эффекта можно добиться при долгой беспрерывной стрельбе. У каждого оружия есть максимальный параметр вертикальной отдачи, после достижения которого его больше не так сильно бросает вверх и вниз.

Увеличиваем темп стрельбы

У темпа стрельбы в Point Blank есть предел — 800 выстрелов в минуту на одно оружие в руке. Любое оружие с показателем скорострельности в 95 упирается в этот лимит. В этом случае звания, которые дают бонус к темпу стрельбы, перестанут действовать. Но одна хитрость в шутере все же есть.

Еще больше увеличить темп стрельбы для автоматического оружия можно с помощью прокликивания, частого нажатия на левую кнопку мыши, как это делается для контроля горизонтальной отдачи.. Минус такого приема в том, что он работает на небольших промежутках времени т.к. очень быстро кликать долго не получится.  

У снайперских винтовок, дробовиков и револьверов в Point Blank достаточно ощутимая пауза между выстрелами. Здесь используем старый прием — сразу после выстрела меняем оружие на нож и тут же достаем его обратно. Это займет меньше времени, чем подготовка к следующему выстрелу. Усилить этот эффект также можно бонусами к скорости смены оружия. Отработав этот навык, можно добиться двух выстрелов в секунду из некоторых болтовых винтовок.

Спрей и префайр

Рисунок отдачи или спрей в Point Blank отсутствует. Вместо него на оружие случайным образом действуют вертикальная и горизонтальная отдачи, а также разброс пуль при стрельбе.

Префайр, выстрел в область возможного появления противника, может быть эффективен, особенно на автоматическом оружии с увеличенным магазином. Префайр не дает высунуться соперникам из-за угла, а если они будут невнимательны, гарантированно получат урон.

Несколько тактических приемов

Добавим к особенностям геймплея несколько тактических приемов. Используя их на поле боя в Point Blank, можно получить серьезное преимущество.

  • «Прокидывание» гранат часто незаметно для противника, потому что снаряд бросают через стеклянные потолки или крыши зданий. Так как время до взрыва гранаты в Point Blank отсчитывается только после приземления, можно контролировать зоны и гарантированно заработать фраг.
  • С тем же успехом можно минировать проходы. В игре также присутствуют различные типы взрывных приспособлений, которые используют для защиты определенных точек и проходов. Каждый тип такого оружия имеет собственные уникальные эффекты, от замедления противника до удаленного активирования.  
  • Боец с бронещитом — это практически передвижная крепость. Бронещиты поглощают урон и имеют бесконечную прочность. С ним можно почти безболезненно пройти через узкий проход под обстрелом противников.
  • Преимущество также обеспечивают тактические гранаты. Дымовые перекрывают видимость, фосфорные прерывают действия противников и наносят урон, светошумовые частично или полностью ухудшают видимость, а слезоточивый газ размывает экран.
  • Одна из особенностей игры — стрельба от лица персонажа, где расположена камера, а не от положения оружия. Если спрятаться за ящиком, который полностью закроет силуэт, то можно стрелять через щели размером в несколько пикселей.  
  • На некоторых картах можно найти бочки с горючим. Стрельба по ним вызовет взрыв, который нанесет урон противникам в радиусе действия и даст преимущество над соперниками.  

Теперь вы знаете об особенностях геймплея и возможных тактических приемах Point Blank, которые можно перенести и на другие шутеры, учитывая их уникальные механики. Но знание — это только верхушка айсберга. Важно отрабатывать приемы и адаптировать их под свой стиль игры, а также взаимодействовать с командой.